Аналитические приложения и информационное пространство компании (хранилища данных)


Для обеспечения эффективного процесса принятия управленческих решений в компании, данные, используемые при анализе и принятии решений должны обладать следующими свойствами:

  • Достоверность, согласованность и легитимность данных. Источники данных должны надежно и максимально точно и адекватно отражать факты деятельности компании. Смысл данных и методика их сбора должна быть стандартизована, общие данные должны быть верифицированы и преобразованы к единому стандарту
  • Устойчивость и адаптируемость к изменениям. Структура данных должна предусматривать постоянные изменения бизнеса и внешней среды компании
  • Релевантность и актуальность. Предоставляемые данные должны быть уместны и своевременны для поддержки принятия конкретных управленческих решений
  • Унифицированность, простота и удобство доступа к данным. Доступ к данным во всей компании должен обеспечиваться едиными формами отображения, а также быть максимально простым, удобным, интуитивно понятным в использовании
  • Надежность и безопасность. Данные должны быть сохранены устойчиво и надежно, доступ к конфиденциальным данным должен быть защищен и ограничен в соответствии с политикой безопасности компании.

Все успешные компании рано или поздно приходят к выводу о необходимости построения выделенной информационной системы, которая бы обеспечила решение всех вышеперечисленных проблем и явилась единой основой для процессов поддержки принятия решений. Такие информационные системы носят название корпоративных хранилищ данных.

При построении хранилища данных рекомендуется обращать внимание на следующие основные принципы:

  • Разделение задач учета и анализа. Частой ошибкой является попытка реализовать процессы поддержки принятия решений непосредственно в учетной системе или в системе ERP. Такой подход влечет как технологические проблемы, связанные с потерей производительности системы, так и методологические проблемы. Учетные системы — процессно-ориентированны, они должны фокусироваться на информационной поддержке конкретных и часто меняющихся бизнес-процессов, в то время как аналитические системы — предметно-ориентированы, и должны фокусироваться на консолидации информации о ключевых бизнес-объектах компании.
  • Понимание хранилища данных как стратегической инициативы. Проект по построению хранилища данных должен вовлекать все функциональные подразделения компании, и фокусироваться на требованиях бизнеса и перспективах развития компании, а не на частных технических решениях. Построение хранилища данных зачастую подразумевает по большей части решение организационных, а не технических проблем, привлечение «как DBA, так и MBA», и, как ни в одном другом типе IT-проектов, требует строго итеративного подхода и наличия постоянной обратной связи с бизнесом.

Хранилище данных само по себе является ценным активом компании, но первым ощутимым результатом является успешное внедрение системы корпоративной аналитической отчетности, обеспечивающих визуализацию данных и использующих хранилище данных в качестве источника.

Современные системы корпоративной аналитической отчетности предоставляют следующий спектр возможностей:

  • Стандартная отчетность. Предоставление широкого доступа к стандартным часто используемым отчетным формам компании.
  • Интерактивный анализ. Возможности взаимодействия с отчетом в интерактивном режиме: переход на другой уровень детализации, переход к другому разрезу данных, фильтрация, группировка, сортировка, ранжирование данных, расчет дополнительных показателей.
  • Панели управления и карты показателей. Возможности обзора и мониторинга ключевых показателей эффективности бизнеса и поддержки методологии Balanced Scorecard.
  • Сложный анализ и добыча данных. Поддержка решения специальных аналитических задач и сценариев с использованием нестандартных методов визуализации. Визуализация результатов прогнозных и классификационных моделей.
  • Проактивная рассылка отчетов. Возможности автоматического мониторинга данных и рассылки отчетов по определенным критериям, наступлению определенных событий или исключительных ситуаций.

Компания CEO Consulting
Адрес: Россия, 105064, г.Москва, Гороховский пер., д.12, стр.4
Тел.: +7 (495) 661-62-16
Электронная почта: reception@ceoconsulting.ru


Решение от TXT Retail.
Специализированное программное обеспечение для управления жизненным циклом товаров

ПрогнозМашина.
Эконометрические прогнозные информационные системы