Смотри также

Операционное планирование

Процесс товарно-финансового планирования в ритейле


Sales and Operations Planning — это процесс формализации и интеграции планов продаж с цепями поставок.

Sales and Operations Planning (S&OP) — это ряд перекрёстных процессов, оптимизирующих спрос, поставки, прибыль, затраты, риски и возможности.

Цели:
  • Повышение уровня обслуживания клиентов
  • Совершенствование управления запасами
  • Обеспечение реалистичности бизнес-планов
  • Управление в разрезе критериев качества
  • Выстраивание работы персонала

Преимущества:
  • Синхронизация продаж, поставок и жизненного цикла продукта с бизнес-планами
  • Выявление критериев качества работы для непрерывного совершенствования бизнес-процессов

ПОВЫШЕНИЕ
  1. Уровня обслуживания клиентов
  2. Качества коммуникаций и командной работы

СНИЖЕНИЕ
  1. Уровня запасов
  2. Времени исполнения заказа

Преимущества успешного внедрения SO&P в компании

Пример распределения обязанностей между участниками процесса S&OР

  1. Руководитель проекта по S&OP
    • Проведение собраний по S&OР
    • Подготовка материалов собраний
    • Документальная фиксация вопросов, обсуждаемых на собраниях
    • Подведение итогов по плану производства, плану продаж и товарным нормативам
  2. Отдел продаж
    • Подготовка исходных данных для расчета прогноза
    • Подготовка данных о прошлых продажах
  3. Производственный отдел
    • Подготовка исходных данных для планирования производства, а также формализация технологических и ресурсных ограничений
    • Взаимодействие с отделом закупок по вопросам обеспечения сырьем и материалами, а также по срокам доставки
  4. Финансовый отдел
    • Подготовка данных о состоянии финансов компании для процесса S&OP
    • Корректировка результатов процесса S&OP в соответствии с финансовыми ограничениями
  5. Отдел маркетинга
    • Подготовка данных о рыночных трендах и уровнях обслуживания клиентов
    • Подготовка данных о динамике доли рынка
    • Конкурентный анализ и экономическая разведка
  6. Отдел новых продуктов
    • Подготовка данных о новых продуктах, выводимых на рынок
    • Подготовка данных по маркетинговым планам продвижения новых продуктов
  7. Общие обязанности
    • Оценка процесса S&OP по критериям качества
    • Определение причин расхождения плана и факта
    • Оценка оптимальных значений для критериев качества

Пример регламента операционного планирования для оптовой компании


Связь операционного планирования с другими контурами управления:

Оперативное планирование основано на процессе построения оперативных планов, согласования планов, отслеживания выполнения с анализом факторов влияния на фактический результат.

Пример процесса для оптовой компании

Oracle RPAS SOP
Компания CEO Consulting
Адрес: Россия, 105064, г.Москва, Гороховский пер., д.12, стр.4
Тел.: +7 (495) 661-62-16
Электронная почта: reception@ceoconsulting.ru


ПрогнозМашина.
Эконометрические прогнозные информационные системы

ForecastPRO.
Бестселлер программного обеспечения для расчёта прогнозов