Методы прогнозирования
Применение прогнозных моделей позволяет компании предвидеть свое будущее на рынке и оценивать возможные стратегии поведения конкурентов. Обладая прогнозной информацией, компания может более качественно планировать работу своей логистики и производства, определять наиболее целесообразный сценарий деятельности с экономической точки зрения.
Применение автоматизированных прогнозных моделей делает компанию более независимой, позволяя самостоятельно моделировать бизнес-ландшафты, заниматься стратегическим планированием, получать оперативную поддержку принятия решений.
Типовой набор прогнозируемых показателей
- Рыночные цены товаров
- Объем рыночного спроса
- Объем собственных продаж
- Объем продаж конкурентов
- Рыночная конъюнктура
- Структура товарного ассортимента конкурентов
Критерии качества
- Высокая точность — максимальное соответствие прогнозов фактическим значениям
- Горизонт прогнозирования — долгосрочность прогнозов
- Качественная спецификация модели — адекватное отражение реальности
- Наличие самодиагностики — автоматическое предупреждение ситуаций неточного прогноза
- Адаптивное развитие — автоматическое уточнение прогноза по мере накопления статистики
- Умеренные затраты на разработку и эксплуатацию модели
Внешние условия применения
- Агрессивная рыночная среда
- Изменчивый характер спроса
- Сезонность и цикличность отрасли
Организационные условия применения
- Наличие статистической информации за прошлые периоды времени
- Достоверность статистической информации
- Регламентированный сбор первичной информации в режиме реального времени
- Оперативная работа с экспертами в выбранной области
Методы прогнозирования
Аналитическая прогнозная модель
- ПрогнозМашина (Эконометрическая многофакторная прогнозная модель)
Алгоритмические прогнозные модели
- Простая средняя
- Линейный тренд
- Скользящее среднее
- Авторегрессия
- Модель Хольта
- Группа кумулятивных моделей
- Гармоническая регрессия
- Гармоническая + авторегрессия
- Разностная модель сезонного ряда
- Группа моделей Хольта-Уинтерса
- Арима (ARIMA)