Управление продажами и маркетингом

Прогнозирование спроса

Управление ценообразованием

Среда обитания (Факторный анализ)


Среда обитания (Факторный анализ)

Анализ среды обитания компании (Факторный анализ рынка компании) — это комплекс мероприятий, направленных на выявление ключевых факторов успеха в бизнесе и формализацию зависимостей между ними.



Наш подход - разработать формализованную методику анализа внешних факторов на рынок компании и построить имитационную математическую модель для последующего прогнозирования рынка.

Пример проекта

Качественный анализ среды обитания позволяет не только уточнить характер зависимости целевых показателей бизнеса от известных факторов (например, объем продаж, курс доллара, цены на продукты-заменители и т.п.), но также выявить и скрытые факторы (например, рыночные циклы, правила эластичности и т.п.).

Условия, в которых необходимо анализировать среду обитания:

  • Жесткая конкурентная борьба в условиях насыщенных и перенасыщенных рынков
  • Необъяснимые колебания целевых показателей бизнеса
  • Разработка новой маркетинговой политики
  • Четкая формализация объектов и методов управления
  • Стратегическое планирование инфраструктуры бизнеса (сбытовые и логистические цепи)

В результате клиент получает:

  • Эффект рычага за счет выявления ключевых факторов и определения доли влияния каждого из них на конечный результат
  • Повышение оперативности принятия решений
  • Расширение возможностей планирования
  • Ясное понимание механизмов рынка
  • Доступность результатов для понимания
  • Своевременность и достоверность результата

В процессе анализа и формализации взаимосвязей между факторами выявляются законы развития рынка и определяется его состояние в каждый конкретный момент времени.

Направления анализа среды обитания:

  • Исследование и анализ рынков
    • Классификация рынков и видов рыночного спроса
    • Подходы к проведению рыночных исследований
    • Оценка и прогнозирование спроса и предложения
  • Изучение потребителей
    • Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей
  • Направления изучения потребителей
    • Изучение отношения к фирме и ее продуктам
    • Изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов
    • Изучение намерений и поведения потребителей
  • Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе
    • Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее
    • Выявление основных конкурентов и определение силы их позиции
    • Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности
    • Исследование конкурентоспособности организации в целом
  • Анализ хозяйственной деятельности предприятия
    • Анализ эффективности использования вверенных ресурсов
    • Анализ динамики развития предприятия

Примеры результатов анализа среды обитания

Влияние различных факторов в течении года

Веса факторов

Изменение объемов продаж в зависимости от температуры

По дополнительным вопросам относительно проектов по факторному исследованию, пожалуйста, обращайтесь по адресу forecasting@c3g.ru.

Компания CEO Consulting
Адрес: Россия, 105064, г.Москва, Гороховский пер., д.12, стр.4
Тел.: +7 (495) 661-62-16
Электронная почта: reception@ceoconsulting.ru


Oracle RPAS.
Решения для планирования и оптимизации

ForecastPRO.
Бестселлер программного обеспечения для расчёта прогнозов