Прикладное планирование, моделирование, сценарный анализ

Платформа планирования и оптимизации Oracle RPAS

Товарно-финансовое планирование RPAS Merchandise Financial Planning

Операционное планирование RPAS Sales and Operations Planning

Прогнозирование спроса и планирование продаж RPAS Demand Forecasting

Оптимизация цен RPAS Regular Price Optimization

Оптимизация методов распределений RPAS Replenishment Optimization

Расширенное управление запасами RPAS Advanced Inventory Planning

ILOG

SAP APO (Advanced Planner and Optimizer)

SAP F&R (Forecasting and Replenishment)


Оптимизация цен RPAS Regular Price Optimization

Схематически логика работы модуля «Регулярная оптимизация цен» может быть представлена следующим образом:

RPO поддерживает процесс:

  • Подготовительный шаг. На данном шаге производится расчет эластичности и кросс-эластичности товарных позиций, загрузка требуемых данных и прогноза.
  • Определение периода ценообразования и прейскурантных зон. На данном этапе задается период, на который будут вычисляться новые цены, а так же выбираются определенные прейскурантные зоны, в которых будут действовать новые цены.
  • Определение товарной группы. На данном этапе определяется группа артикулов, которые будут участвовать в ценообразовании. Товарная группа — группа артикулов, объединенных по схожим потребительским свойствам и ценовому сегменту. «Артикулы, конкурирующие за один и тот же рубль в кошельке клиента».
  • Создание сценария. Выбор ранее определенных периодов и товарных групп и т.д.
  • Ценообразование. На данном этапе задаются бизнес-правила, ограничения, выбираются цели и стратегии ценообразования, указываются цены конкурентов, если планируется использовать конкурентную стратегию. После того, как все параметры заданы, производится вычисление новых цен, а также расчет прогнозируемого результата с учетом новых цен. При этом имеется возможность изменения параметров и пересчета цен, а также предусмотрена возможность ручной корректировки цен, исходя из экспертного мнения категорийного менеджера.
  • Сравнение созданных сценариев. На данном этапе производится сравнение нескольких сценариев, созданных ранее. Сравнение происходит по прогнозируемым результатам и заданным целям.

Схематическое представление алгоритма работы системы ценообразования:


В библиотеке модуля «Регулярная оптимизация цен» содержатся следующие стратегии ценообразования:
  • Стратегия, основанная только на бизнес-правилах и ограничениях
  • Стратегия, основанная на эластичности товара, бизнес-правилах и ограничениях
  • Стратегия, основанная на эластичности, кросс-эластичности товара, бизнес-правилах и ограничениях
  • Конкурентная стратегия

При этом каждая стратегия может иметь различные цели:
  • Максимизация маржи
  • Максимизация объема
  • Максимизация оборота
  • Поиск максимальной цены, удовлетворяющей эластичности

Использование конфигурации RO обеспечивает следующие преимущества:
  • Гибкое манипулирование целями, в зависимости от выставленных KPI и текущей необходимости;
  • Реактивное управление большим ассортиментом;
  • Возможность применения различных стратегий ценообразования в разных прейскурантных зонах;
  • Управление ценами на рынке при использовании конкурентной стратегии в случае жесткой ценовой конкуренции по данному товару;
  • Увеличение любого из выбранных показателей в короткие сроки.
Компания CEO Consulting
Адрес: Россия, 105064, г.Москва, Гороховский пер., д.12, стр.4
Тел.: +7 (495) 661-62-16
Электронная почта: reception@ceoconsulting.ru


Решение от TXT Retail.
Специализированное программное обеспечение для управления жизненным циклом товаров

Oracle RPAS.
Решения для планирования и оптимизации