JFC внедрила Банана-Машину


Цель и задача проекта

Компания Бонанза, входящая в состав группы компаний JFC и являющаяся ее трейдерским направлением, при выстраивании стратегии своего развития столкнулась с необходимостью прогнозирования дальнейшего развития бананового рынка.

Группа компаний JFC владеет собственными плантациями в Эквадоре, управляет собственным торговым флотом и имеет развитую систему дистрибьюции в России. Управление бизнесом такого уровня сложности требует органичного сочетания самых прогрессивных методик управления и информационных систем, поддерживающих принятие стратегических и операционных решений. Для решения задач учета компания использовала систему SAP R3. Решение задач прогнозирования и интегрального планирования логистики оставались открытыми.

Фруктовый рынок Эквадора и России характеризуется высокой динамикой, сезональностью, цикличностью и высокой плотностью игроков. Руководству компании требовался инструмент позволяющий моделировать развитие обоих рынков, точно оценивать их взаимное влияние и получать краткосрочный и долгосрочный прогнозы объемов спроса, продаж и рыночных цен. Для снижения риска принятия неправильного решения необходимо было обеспечить высокую точность — ошибка прогнозирования не могла превышать единиц процентов.

К началу данного проекта компанией был накоплен большой объем собственных и внешних статистических данных и собрана команда уникальных экспертов, обладающих большим опытом торговли на фруктовых рынках.



Решение

Специалисты компании СЕО Консалтинг предложили компании Бонанза решить задачу по моделированию обоих рынков с помощью эконометрического имитационного моделирования с использованием собственной технологии ПрогнозМашины. Проект получил кодовое название Банана-Машина.

Проект был разбит на 3 этапа:

  1. Исследование рынков и пилотное построение математических моделей;
  2. Использование моделей в операционной работе;
  3. Внедрение информационных систем Банана-Машины.

Эксперты СЕО Консалтинг проанализировалы более 100 факторов, влияющих на российский и эквадорский фруктовые рынки, рынок фрахта и мировой спрос бананов вцелом. Результатом проведенной колоссальной работы по очистке и систематизации предоставленных данных (как внешних, так и внутренних) стал четко формализованный набор ключевых факторов, который и лег в основу математического моделирования.

Всего получилось более 17 связанных многофакторных моделей, характеризующихся адаптивным аналитическим механизмом самообучения и контроля. Важно отметить, что декомпозиция сложной задачи, дала принципиальную возможность ее решения и последующего итеративного развития каждой ее составляющей.

В состав IT-решения помимо математического ядра вошли:

  • Хранилище Данных
  • Интеграция с системами операционного учета (SAP R3 и 1C)
  • Создание дополнительных регистрационных систем по учету внешних факторов
  • Система аналитической отчетности
  • Система управления фрахтом

Проект охватил деятельность компании в сферах закупки фруктов в Эквадоре (ввод данных по метео условиям и объему урожая), логистики (учет движения судов), а также реализации на продукции на российском рынке.

Результат

  • Уже на этапе внедрения компания Бонанза с помощью Банана-Машины решила ряд вопросов по операционной и стратегической деятельности, обеспечив себе полный возврат инвестиции в данный проект.
  • Компания получила мощный инструмент исследования рынка с элементами сценарного анализа и решила вопрос долгосрочного и краткосрочного прогноза развития ситуации.
  • Было сформировано Хранилище Данных с достоверной информацией, обеспечивающее менеджеров необходимо аналитической отчетностью.

Отзывы клиента

А. Афанасьев, генеральный директор Бонанза Интернешнл:

Что такое Банана-Машина для нас?

Это новый этап развития всей нашей компании. Некоторое время назад мы внедрили систему SAP R3 и получили информационную систему операционного учета. На тот момент это было крайне важно для нашего бизнеса — обработка больших объемов учетных данных и поддержка географической распределенной структуры нашей компании.

Но на текущем этапе мы нуждались в инновационном решении, способном отделить знания от людей и создать экспертную систему в нашей компании. Мы провели много встреч с ведущими западными и российскими консультантами по подобным проектам и решениям. К нашему удивлению, все продавали нам учетные блоки готовых решений и рассказывали о последующем возможном прогнозе после долгого этапа внедрения.

Компания СЕО Консалтинг предложила нам проект построения Банана-Машины без навязывания первого проекта по внедрению учета. Специалисты компании взялись за качественное моделирование, провели многократное построение и тюнинг моделей и благодаря собственной технологии и знанию рыночных процессов создали нам в кратчайший срок экспертную систему. Спустя 2 месяца в нашей компании был поставлен процесс работы с пилотными моделями Банана-Машины, где мы апробировали свои гипотезы и исследовали тенденции рынка.

Коротко о качественных результатах:

  • Мы избавились от «мифов» — у нас было много умозаключений о поведении и тенденциях на рынке, но после системного анализа статистики многие правила работы на рынке были признаны недействительными.
  • Мы получили систему сценарного анализа — теперь специалисты нашей компании, разрабатывая стратегии, используют долгосрочные сценарии развития ситуации на рынке (стратегии конкурентов, позиция потребителей, стратегия производителей, ситуации на фрахтовым рынке).
  • Мы обладаем качественными прогнозами рынка: многие модели имеют максимальную ошибку до 7% в точке и горизонт до десятков недель.
  • Мы предвидим тенденции на рынке, оцениваем любое изменение факторов и знаем, что будет завтра, через месяц, через год.
  • Мы размножили наши знания между собой и сделали их отделяемыми. Теперь у нас есть эксперт — Банана-Машина.

Оценка проекта разработчиком

М. Копылов, генеральный директор СЕО Консалтинг:

Приятно осознавать, что в российской бизнес-среде происходят качественные изменения, становятся востребованными новейшие технологии управления. Сейчас большинство российских проектов касается постановки и автоматизации учета. Только редкие компании инициализируют проекты, связанные с оптимизацией и прогнозированием.

Современный бизнес требует быстрых и правильных решений, поэтому лидерами будут компании, собравшие лучший персонал и использующие новейшие технологии. Поэтому мы надеемся, что отличный результат этого проекта сможет показать всем применимость и необходимость использования эконометрического и математического моделирования для различных целей и задач в управлении бизнесом.

Именно технологии являются фактором выживания в современной среде. А информационные технологии — это не только куча железа для передачи и хранения данных, не только учет, но и моделирование ситуаций, сценарный анализ, прогнозирование показателей и т.д. В мире подобные проекты только начинают инициализироваться и, что приятно, в этом вопросе мы не отстаем от запада.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с компанией Бонанза Интернешнл и верим в мощное развитие ее бизнеса.

О компаниях

Группа компаний JFC была основана в 1994 году в Санкт-Петербурге и одной из первых открыла «великий фруктовый путь» в Россию, сделав высококачественные фрукты и овощи доступными для россиян. Сегодня JFC занимается не только поставкой широкого ассортимента фруктов и овощей в РФ, но и обеспечивает полный технологический цикл предпродажной обработки продукции. Высокий профессионализм менеджеров, отлаженная работа с поставщиками и гарантированное качество продукции позволили компании быстро и прочно занять лидирующее положение во фруктовом бизнесе России. Сегодня JFC обладает заслуженной репутацией лидера российского рынка, максимально ориентированного на потребности своих клиентов и потребителей в целом.

Одна из ключевых особенностей компании JFC — постоянное динамичное развитие, использование рациональных и экономически эффективных методов управления.

Оборот группы компаний превышает 500 миллионов долларов США.

Компания Бонанза — трейдерское направление группы компаний JFC, управляющая закупками в Эквадоре, внешней логистикой и оптовым сбытом в России. Компании принадлежит торговая марка BONANZA — самая известная и популярная в России марка бананов.

Компания СЕО Консалтинг — российская консультационно-внедренческая компания, специализирующаяся на экономическом консалтинге, разработке и внедрении эконометрических и математических моделей. Компания предлагает различные проекты и услуги для повышения эффективности управления в процессах логистики, производства, экономики и финансах.

РЕЗЮМЕ

Задача
Требовался краткосрочный и долгосрочный прогнозы для поддержки принятия решений по:

  • закупке и торговле бананами на рынках Эквадора и России,
  • управлению производством в Эквадоре,
  • управлению фрахтом.

Решение

  • Построена сеть многофакторных аналитических моделей анализа и прогноза с требуемыми характеристиками точности, механизмом самообучения и поддержкой динамического изменения весов факторов.
  • Внедрена информационная система Банана-Машина для автоматизации работы моделей.

Характеристики проекта

  • Длительность — 9 месяцев
  • География проекта — Эквадор, Россия
  • Количество отслеживаемых факторов — более 100
  • Шаг прогноза — 1 неделя
  • Точность прогноза — максимальная ошибка 4 % на периоде, 7% в точке (краткосрочный)
  • Горизонт прогноза: долгосрочный — 1-3 года, краткосрочный — 4-8 недель
  • Количество моделей — 17
  • Количество аналитических отчетов — более 50
  • Проектная команда — 8 человек




Компания CEO Consulting
Адрес: Россия, 105064, г.Москва, Гороховский пер., д.12, стр.4
Тел.: +7 (495) 661-62-16
Электронная почта: reception@ceoconsulting.ru


ПрогнозМашина.
Эконометрические прогнозные информационные системы

Oracle RPAS.
Решения для планирования и оптимизации