Постановка процессов совместного планирования CPFR/VMI
Постановка процессов совместного планирования CPFR/VMI
Процессы планирования
Цель планирования продаж и операций (S&OP) — анализ с годовыми бюджетными планами, учет инфраструктурных изменений и общей стратегии компании.
Цель мультиэшелонной оптимизации (MIOE) — тактическое управление, балансировка спроса и необходимых мероприятий и ресурсов.
Цель совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR) — координация действий с поставщиками, развитие совместной стратегии с партнерами.
Преимущества совместного планирования для сети и поставщика
Эффективное распределение информации по всей цепи поставок позволяет уменьшить расходы и повысить качество обслуживания потребителей:
Более полное удовлетворение спроса во время промоактивностей;
Большая точность прогнозирования спроса;
Увеличение чувствительности к изменениям потребительского спроса;
Повышение скорости реакции на изменения спроса;
Уменьшение количества ситуаций дефицита запасов;
Сокращение избыточных товарных запасов;
Сокращение издержек хранения и потерь;
Повышение эффективности использования ресурсов;
Улучшение взаимопонимания и укрепление отношений между поставщиком и торговой сетью.
Архитектура совместного планирования с поставщиком (CPFR)
Соглашение о сотрудничестве является подготовительным шагом, который определяет сферу охвата проекта, назначает роли и устанавливает процедуры обмена данными, идентификации и разрешения спорных вопросов.
Процесс можно разделить на следующие шаги:
1
Первоначальное определение сферы сотрудничества
2
Определить цели сотрудничества (критерии успешности проекта)
3
Определить процесс сотрудничества (организация и ресурсы)
4
Требования к данным
5
Требования к информационным технологиям
6
Подготовка к встрече по началу сотрудничества
7
Проведение стартового совещания по сотрудничеству
Совместный бизнес-план и проектный план
В процессе совместного планирования, прогнозирования и пополнения поставщик и закупщик обмениваются информацией о своих корпоративных стратегиях и бизнес-планах в целях разработки совместного бизнес-плана. Планируются также изменения в управлении цепями поставок поставщика и закупщика для обеспечения максимальной точности прогнозов.
В варианте сотрудничества по пополнению DC основное внимание в совместном бизнес-планировании уделяется предстоящим акциям и другим запланированным мероприятиям (праздникам, календарным событиям и другим мероприятиям, связанным с потребителями), которые будут стимулировать спрос со стороны розницы.
На данном этапе поставщик и закупщик могут сотрудничать в разработке оптимальных планов этих мероприятий — до разработки подробных прогнозов продаж на следующем этапе процесса.
В наилучшем варианте процесс прогнозирования продаж на уровне магазинов дает подробную картину потребительского спроса. Этап планирования и прогнозирования заказов определяет, что закупщик и поставщик должны сделать для удовлетворения этого спроса посредством поэтапного расчета заказов и отгрузок, которые обеспечат запасы в магазинах на желаемом уровне обслуживания.
1
Гранулярность данных
2
Элементы совместного прогнозирования
3
Расчет заказов
4
Расчет страховых запасов
5
Данные о спросе и поставках
6
Прогнозируемые запасы, поставки и поступления
Совместный процесс заказа и пополнения DC (бизнес-процесс)
1
Расчет заказа
2
Планирование продаж и операций (S&OP)
3
Cотрудничество по планам заказов
4
Установление обязательств
5
Процесс совместного анализа
Управление исключениями
Планируется использовать подход к выявлению проблем, базирующийся на идентификации исключений. Наиболее эффективным анализом будет определение пороговых значений. Пользователи устанавливают бизнес-правила, основанные на допусках к ключевым значениям на определенном уровне детализации, а затем изучают случаи исключения, когда порог или допуск превышен.
Требования к обмену данными
Подробно описываются требования к обмену данными для совместной работы по пополнению DC. Ссылки на спецификации основаны на EAN и стандартах бизнес-сообщений UCC.