Видит ли существующий процесс прогнозирования спроса все события и возможности?
Цель каждой команды, управляющий цепями поставок, — повысить предсказуемость. При высокой предсказуемости событий все работает более плавно и с меньшими затратами. Поэтапный процесс расчета и согласования прогноза спроса на товары компании позволяет всем подразделениям компании работать на основе одной «общей версии истины» и быть более уверенными в том, что производство должно произвести, когда и как.
Для производителей продукции CPG прогнозируемый период должен быть не менее 18 месяцев, чтобы корректно прогнозировать будущие потребности от сезона к сезону. Учитывая дополнительную несезонную продукцию, которая будет производиться в противофазе со свежеупакованной, прогноз на период от 18 до 36 месяцев является лучшим решением.
Продукция CPG, например, продукты питания, хорошо покрывается сезонными, циклическими моделями спроса, но в общем плане продаж, связанном с производственный планом, нам необходимо провести большую работу по анализу событий, неопределенностей и учесть влияние рекламных мероприятий. Например, повышение цен сильно влияет на поведение потребителей, а действия конкурентов могут с легкостью вызвать колебания спроса 300−500%.
При ручном планировании психология человека вносит существенные искажения в виде острой реакции на изменения рыночного спроса. Они введут к серьезным ошибкам, которые можно исправить только определяя реальное влияние событий или объемов рекламных акций с помощью развитой системы планирования спроса, работающей на основе исторических данных спроса и истории продаж.
Формирование библиотеки промо, включающей тактику проведения, вид носителя, географию, товары и т. п. должно стать частью процесса планирования спроса.