Баланс между уровнем сервиса и его стоимостью
Важной задачей, решаемой в каждой компании, является поиск и поддержание баланса между уровнем сервиса и расходами на персонал. Планирование большего количества персонала приводит к повышению уровня сервиса, но при этом и к увеличению фонда оплаты труда, что в свою очередь может негативно сказаться на P&L компании, так как ФОТ, как правило, является одним из самых больших расходных статей в компаниях. В свою очередь, экономия ФОТ может привести к снижению уровня сервиса, что создает угрозу потери продаж из-за низкого качества обслуживания клиентов. Невозможность удовлетворить потребности отдельных сотрудников создает риск увеличения текучести кадров.
Системы оптимизация персонала и планирования расписаний позволяют понять текущий уровень сервиса и затраты, необходимые на его поддержание, а также определить оптимальный баланс между уровнем сервиса и уровнем ФОТ.
Отчётность по ключевым показателям позволяет оперативно реагировать на изменения в уровне сервиса, бюджете ФОТ и оптимизировать расписания соответствующим образом.
Повышение лояльности персонала
Современные системы оптимизации персонала и планирования расписаний предлагают ряд возможностей, способных повысить лояльность персонала.
Используя телефон, интернет, мобильные приложения, киоски самообслуживания, сотрудники могут не только отмечать время работы, но и подтверждать свои смены, указывать желаемые графики работы. Помимо этого, самостоятельно запрашивать отгулы, отпуска, отмечать дни болезни.
Использование функционала «битва за смены» позволит устроить соревнование за лучшие смены — выставлять смены на «аукцион» — кто первый подтвердил, тот попадает в смену.
Это позволяет серьезно разгрузить менеджеров магазинов от рутинной работы управления персоналом, и, что не менее важно, вовлечь всех сотрудников в этот процесс, что повышает скорость принятия новой системы управления персоналом, мотивацию сотрудников и снижает текучку кадров. Сотрудники магазинов понимают, что процесс назначения смен с одной стороны является прозрачным, что все равны, с другой стороны они сами могут участвовать в этом процессе.